Положение о Государственной налоговой службе при Министерстве экономики и финансов КР
1
Приложение 6
(к постановлению
Правительства Кыргызской
Республики
от 1 апреля 2021 года № 128)
ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственной налоговой службе при Министерстве
экономики и финансов Кыргызской Республики
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет правовые и организационные основы деятельности
Государственной налоговой службы при Министерстве экономики и финансов Кыргызской
Республики (далее - ГНС).
2. ГНС является правопреемником Государственной налоговой службы при Правительстве
Кыргызской Республики.
3. ГНС является государственным органом исполнительной власти Кыргызской Республики,
функционирующим в статусе подведомственного подразделения Министерства экономики и
финансов Кыргызской Республики (далее - Министерство), осуществляющим сбор налогов,
страховых взносов и других платежей в бюджет и контроль за полнотой и своевременностью их
уплаты, государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных
предпринимателей, а также государственное регулирование и контроль за импортом,
производством и/или оборотом этилового спирта и алкогольной и спиртосодержащей продукции.
4. ГНС в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики,
Налоговым кодексом Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики
государственном социальном страховании", иными нормативными правовыми актами Кыргызской
Республики, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными
договорами, участницей которых является Кыргызская Республика и настоящим Положением.
5. ГНС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами,
органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
6. ГНС является юридическим лицом, имеет самостоятельные баланс и сметы расходов,
обособленное имущество, расчетные и иные счета в системе казначейства, печати с
изображением Государственного герба Кыргызской Республики со своим наименованием на
государственном и официальном языках, фирменные бланки, угловые штампы.
Организационно-правовая форма - государственное учреждение, созданное на праве
оперативного управления.
7. ГНС состоит из центрального органа и территориальных налоговых органов.
Центральный орган ГНС является уполномоченным налоговым органом и обладает всеми
его правами и обязанностями, предусмотренными налоговым законодательством Кыргызской
Республики.
8. ГНС имеет знамя, знаки символики и специальную форму одежды.
9. Полное официальное наименование ГНС:
- на государственном языке: "Кыргыз Республикасынын Экономика жана финансы
министрлигине караштуу Мамлекеттик салык кызматы";
- на официальном языке: "Государственная налоговая служба при Министерстве экономики
и финансов Кыргызской Республики".
10. Сокращенное наименование ГНС:
- на государственном языке: "МСК";
Положение о Государственной налоговой службе при Министерстве экономики и финансов КР
2
- на официальном языке: "ГНС".
11. Местонахождение ГНС: 720001, Кыргызская Республика, город Бишкек, проспект Чуй,
219.
2. Цели ГНС
12. Целью деятельности ГНС является обеспечение соблюдения налогового
законодательства Кыргызской Республики.
3. Задачи ГНС
13. Основными задачами ГНС являются:
1) обеспечение полноты и своевременности поступлений налогов, страховых взносов и
других платежей;
2) государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных
предпринимателей;
3) предоставление качественных налоговых услуг плательщикам;
4) улучшение организации деятельности органов налоговой службы;
5) участие в совершенствовании налогового законодательства и законодательства по
государственному социальному страхованию в установленном законодательством порядке;
6) обеспечение полноты поступления косвенных налогов в бюджет при импорте товаров,
выполнении работ, оказании услуг в Евразийском экономическом союзе алее - ЕАЭС) в
соответствии с международной договорной базой ЕАЭС;
7) государственное регулирование и контроль за производством и оборотом этилового
спирта и алкогольной продукции.
4. Функции ГНС
14. ГНС в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие
функции:
1) функции по реализации отраслевой политики:
- организует сбор, контроль за поступлением налогов, страховых взносов и других платежей,
контроль за соблюдением налогового законодательства и законодательства по государственному
социальному страхованию в пределах полномочий, установленных законодательством Кыргызской
Республики;
- реализует государственную налоговую политику и политику государственного социального
страхования;
- участвует в установленном порядке в разработке нормативных правовых актов,
направленных на совершенствование налогового законодательства и законодательства по
государственному социальному страхованию, тарифной, фискальной и лицензионной политики в
сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- участвует в проведении экспертной оценки проектов, вносимых поправок в налоговое
законодательство и законодательство Кыргызской Республики о государственном социальном
страховании;
- участвует в экспертной оценке проектов межправительственных экономических
соглашений, подготовленных министерствами и ведомствами Кыргызской Республики, в пределах
своей компетенции;
- вносит в Министерство предложения по формам налоговых расчетов, отчетов, деклараций
и иных документов, связанных с начислением и уплатой налогов, страховых взносов и других
платежей в государственный бюджет и в бюджет государственного социального страхования
Кыргызской Республики;
Положение о Государственной налоговой службе при Министерстве экономики и финансов КР
3
- участвует в составлении прогноза доходной части государственного бюджета и бюджета
государственного социального страхования Кыргызской Республики;
- вносит предложения по внесению изменений в доходную часть республиканского бюджета
по налогам, страховым взносам в бюджет государственного социального страхования Кыргызской
Республики;
- устанавливает формы отчетов о проведенной территориальными налоговыми органами
работе, получает, обобщает и анализирует информацию о проделанной работе по сбору платежей
в бюджет и вносит предложения по ее совершенствованию;
- представляет в вышестоящие органы отчеты, справки и информацию о результатах работы
налоговых органов по сбору налогов, страховых взносов и других платежей в государственный
бюджет и в бюджет государственного социального страхования Кыргызской Республики;
- организует и контролирует в установленном налоговым законодательством Кыргызской
Республики порядке работу по осуществлению налоговой (учетной) регистрации, перерегистрации
и прекращению деятельности юридических лиц, их филиалов и представительств, и физических
лиц - плательщиков налогов, страховых взносов и других платежей, а также регистрацию и
аннулирование облагаемых субъектов по НДС;
- осуществляет государственную регистрацию, налоговую (учетную) регистрацию,
перерегистрацию и прекращение деятельности индивидуальных предпринимателей, крестьянских
(фермерских) хозяйств без образования юридического лица - плательщиков налогов, страховых
взносов и других платежей;
- устанавливает формы справок о налоговой регистрации и задолженности по налогам и
страховым взносам по государственному социальному страхованию и заявлений об их выдаче;
- проводит работу по регистрации и постановке на учет в соответствующий налоговый орган
контрольно-кассовых машин, допускаемых к использованию на территории Кыргызской
Республики;
- осуществляет применение специального налогового режима по обращениям
хозяйствующих субъектов;
- организует и осуществляет учет и отчетность в сфере производства и оборота этилового
спирта и алкогольной продукции;
- обеспечивает полноту поступления косвенных налогов в бюджет и прослеживаемости при
импорте товаров из государств - членов ЕАЭС, оказании услуг в ЕАЭС в соответствии с
международной договорной базой;
- осуществляет администрирование обеспечения контроля в пунктах пропуска по
обеспечению исполнения обязательств государств - членов ЕАЭС по вопросам ввоза товаров, к
которым применяются пониженные ставки пошлин;
- обеспечивает выявление резервов поступлений и внесение предложений по увеличению
поступлений косвенных налогов на импорт в бюджет;
2) функции регулирования:
- осуществляет в установленном порядке взыскание и изъятие сумм, причитающихся
налогоплательщику с третьих лиц, а также взыскание и изъятие иностранной валюты;
- осуществляет лицензирование производства и оборота этилового спирта, лицензирование
производства и оборота ранение в целях производства или реализации, оптовая и розничная
реализация) алкогольной продукции;
- осуществляет надзор за соблюдением норм по декларированию объемов производства и
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции юридическими лицами,
осуществляющими импорт, производство, хранение и поставку этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции;
3) функции координации и контроля:
- контролирует своевременность представления налогоплательщиками налоговых расчетов,
отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением платежей в бюджет, а также
проверяет достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода,
Положение о Государственной налоговой службе при Министерстве экономики и финансов КР
4
иных объектов обложения и исчисления налогов, страховых взносов и других платежей в
государственный бюджет и бюджет государственного социального страхования Кыргызской
Республики;
- проводит налоговые проверки юридических и физических лиц по вопросам соблюдения
ими налогового законодательства Кыргызской Республики, законодательства Кыргызской
Республики о государственном социальном страховании;
- получает от юридических и физических лиц, финансовых органов, учреждений банков
республики, а также граждан документы, на основании которых осуществляет учет (по каждому
плательщику и виду платежей) сумм налогов, страховых взносов и других платежей, подлежащих
уплате и фактически поступивших в государственный бюджет, в бюджет государственного
социального страхования Кыргызской Республики или во внебюджетные фонды, а также сумм
налоговых и финансовых санкций, штрафов, пени и процентов;
- проводит в министерствах и ведомствах, органах местного самоуправления, учреждениях,
предприятиях и организациях, независимо от форм собственности и ведомственной
подчиненности, включая предприятия, учреждения и организации с особым режимом, совместные
и иностранные предприятия, банки и другие финансово-кредитные учреждения, а также у граждан
Кыргызской Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства, проверки документов,
бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с
исчислением и уплатой налогов, страховых взносов и других платежей в государственный бюджет,
в бюджет государственного социального страхования Кыргызской Республики или во
внебюджетные фонды, а также получает необходимые объяснения;
- осуществляет контроль и проверки за правильностью взимания и обеспечения сохранности
учреждениями и организациями денежных средств, полученных в уплату государственной
пошлины, и других неналоговых платежей, проверки местных органов власти йыл окмоту,
местных кенешей и др.) по вопросу соблюдения установленных требований при приеме от
населения денежных средств в счет уплаты налогов, страховых взносов и других платежей;
- контролирует применение контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных
расчетов с населением, проводит рейдовый налоговый контроль, хронометражные обследования
и установку налоговых постов в целях полноты учета оборота товаров и денежных средств
хозяйствующих субъектов и соблюдения ими налогового законодательства Кыргызской
Республики, наличия регистрации в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской
Республики, ведения учета доходов, необходимых бухгалтерских и налоговых документов,
наличия и правильности применения соответствующей маркировки на товарах;
- направляет налогоплательщикам решения о суммах начисленных налогов, страховых
взносах и других платежах, об уплате задолженности по налогам, страховым взносам и другим
платежам, а также решения о взыскании и изъятии сумм, причитающихся налогоплательщику с
третьих лиц;
- обеспечивает правильность применения и своевременность взыскания налоговых и
финансовых санкций, процентов и пени, предусмотренных налоговым законодательством
Кыргызской Республики, за нарушение обязательств перед государственным бюджетом и
бюджетом государственного социального страхования Кыргызской Республики, а также штрафов
за эти нарушения, допущенные должностными лицами предприятий, учреждений, организаций и
гражданами;
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства в сфере производства и
оборота этилового спирта, алкогольной продукции и условий, предусмотренных лицензионными
требованиями;
- проводит в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке проверки
хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство и/или оборот этилового спирта и
алкогольной продукции;
- обеспечивает контроль в целях подтверждения экспортных поставок по НДС и
прослеживаемости при экспорте товаров на территорию государств-членов ЕАЭС в соответствии с
международной договорной базой;
Положение о Государственной налоговой службе при Министерстве экономики и финансов КР
5
- осуществляет учет и анализ импортируемых и экспортируемых товаров;
- осуществляет учет, хранение, оценку и реализацию конфискованного, безхозяйного и
выморочного имущества;
- проводит работу по осуществлению контроля за полнотой и правильностью
предоставления хозяйствующими субъектами информации об открытых расчетных, валютных и
иных счетах в банках и отражении операций по этим счетам;
4) функции поддержки:
- организует разъяснительную работу среди налогоплательщиков и в территориальных
налоговых органах по порядку применения нормативных правовых актов по налогам, страховым
взносам и другим платежам в бюджет;
- рассматривает в установленном порядке заявления, предложения и жалобы граждан,
юридических и физических лиц по вопросам налогообложения, уплаты страховых взносов и на
неправомерные действия должностных лиц органов налоговой службы;
- по заявлению налогоплательщика, физического лица, поданному в порядке,
предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, представляет подтверждение их
налогового статуса (резидентства) Кыргызской Республики;
- по письменному заявлению налогоплательщика принимает решение об изменении сроков
уплаты налогов и страховых взносов в пределах своих полномочий, предусмотренных налоговым
законодательством и законодательством Кыргызской Республики о государственном социальном
страховании;
- относит сумму превышения уплаченного налога на счет обязательства налогоплательщика
по другим видам налогов, с согласия налогоплательщика включают любую оставшуюся сумму
денежных средств в счет обязательств налогоплательщика по предстоящим текущим платежам;
- выписывает заключение налогоплательщику на сумму переплаты по налогам, подлежащую
выплате, с начислением процентов по учетной ставке Национального банка Кыргызской
Республики в порядке, установленном Налоговым кодексом Кыргызской Республики;
- осуществляет своевременную и в полном объеме передачу страховых взносов в
Социальный фонд;
- осуществляет передачу в Социальный фонд сообщений о занятости и заработной плате на
электронных носителях;
- осуществляет передачу органам статистики базу данных о налогоплательщиках,
прошедших государственную регистрацию, а также базу данных о налогоплательщиках,
осуществляющих экономическую и предпринимательскую деятельность;
- организует, проводит и контролирует работу в территориальных налоговых органах;
- проводит внутренние аудиторские проверки работы территориальных налоговых органов
всех уровней в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и
вырабатывает рекомендации по результатам оценки в пределах компетенции ГНС;
- участвует в качестве налоговых экспертов в работе комиссий и рабочих групп, созданных
по инициативе правоохранительных органов, а также вышестоящих органов законодательной и
исполнительной власти;
- осуществляет работу в тесном взаимодействии с местными органами власти,
правоохранительными, финансовыми и другими контролирующими органами;
- осуществляет в установленном порядке сотрудничество и взаимодействие с налоговыми и
иными компетентными органами иностранных государств в пределах, предусмотренных
двусторонними и многосторонними соглашениями;
- проводит мероприятия по правовой пропаганде в сфере курируемой отрасли;
- обеспечивает создание, функционирование и совершенствование единой
автоматизированной информационной системы органов налоговой службы;
Положение о Государственной налоговой службе при Министерстве экономики и финансов КР
6
- осуществляет подбор и расстановку кадров в системе ГНС, выявляет потребность в
квалифицированных кадрах, организует подготовку специалистов, а также ведет работу по
повышению квалификации сотрудников;
- осуществляет финансирование мероприятий по развитию налоговой службы в Кыргызской
Республике.
5. Права ГНС
15. ГНС имеет следующие права:
1) в установленном порядке запрашивать и получать от государственных органов, иных
юридических и физических лиц, независимо от форм собственности, информацию, необходимую
для выполнения своих функций;
2) требовать и получать информацию от других государственных органов и органов местного
самоуправления, связанную с объектами налогообложения и исчислением налоговых
обязательств, обязательств по страховым взносам и другим платежам;
3) производить предварительное начисление налога, определять налоговое обязательство и
обязательство по страховым взносам налогоплательщика на основе косвенных методов оценки в
случаях и порядке, предусмотренных налоговым законодательством и законодательством
Кыргызской Республики о государственном социальном страховании;
4) применять и начислять налоговые и финансовые санкции, штрафы, пени и проценты на
суммы налогов, страховых взносов, не уплаченных в государственный бюджет и бюджет
государственного социального страхования в установленные законодательством Кыргызской
Республики сроки;
5) взыскивать в государственный бюджет и бюджет государственного социального
страхования неуплаченные в установленные сроки суммы по налогам, страховым взносам и
другим платежам, задолженности по капитализации, а также по налоговым и финансовым
санкциям, штрафам, пени и процентам, предусмотренным налоговым законодательством и
законодательством Кыргызской Республики о государственном социальном страховании, путем
выставления платежных требований, а также обращать взыскание на имущество юридических и
физических лиц в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;
6) требовать от налогоплательщика представления графика выплаты налога, страховых
взносов по частям либо принятия других мер, обеспечивающих уплату налога, страховых взносов;
7) выставлять налоговое платежное требование на банковские, в том числе валютные, счета
налогоплательщика, имеющего задолженность перед государственным бюджетом и бюджетом
государственного социального страхования, а также на счета третьих лиц, имеющих
задолженность перед налогоплательщиком;
8) требовать и получать от банков и других финансово-кредитных учреждений информацию
о наличии, открытии, изменении, закрытии расчетного, ссудного, валютного и иных счетов
налогоплательщиков, операциях с коммерческими и другими счетами в течение определенного
периода времени, а также о наличии средств на счетах налогоплательщиков в соответствии с
законодательством Кыргызской Республики;
9) приостанавливать в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики
о государственном социальном страховании, операции плательщиков страховых взносов по
счетам в учреждениях банков и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях невыполнения
требований об устранении выявленных нарушений по уплате страховых взносов, непредставления
должностным лицам ГНС документов, связанных с исчислением и уплатой страховых взносов;
10) на основании письменных полномочий в ходе осуществления налогового контроля, при
проведении налоговых проверок, рейдового налогового контроля, хронометражных обследований
и установки налогового поста, имеет право доступа на территорию или в помещение,
используемые для осуществления предпринимательской деятельности, в целях обследования
территорий, помещений и объектов налогообложения для определения соответствия фактических
данных документам, представленным налогоплательщиком;
Положение о Государственной налоговой службе при Министерстве экономики и финансов КР
7
11) заключать налоговый контракт;
12) осуществлять осмотр транспортных средств в целях полноты поступления косвенных
налогов при ввозе (импорте) товаров из государств - членов ЕАЭС в Кыргызскую Республику;
13) осуществлять пресечение правонарушений в сфере налогообложения;
14) проводить сбор и анализ информации по правонарушениям в сфере налогообложения с
целью предупреждения нанесения ущерба интересам государства, а также защиты прав и
интересов лиц;
15) получать, а также снимать копии с документов, касающихся предмета налогообложения;
16) в случаях, установленных налоговым законодательством Кыргызской Республики,
опечатывать, пломбировать помещения, оборудование, документы и другие предметы, снимать
остатки товарно-материальных ценностей;
17) осуществлять проверку фискального программного обеспечения на предмет
соответствия его функциональным назначениям;
18) снимать остатки товарно-материальных ценностей в случаях:
а) представления налогоплательщиками отчетности по НДС с нулевыми показателями или
непредставления налогоплательщиками отчетности по НДС в течение 2 календарных месяцев,
следующих подряд, при наличии фактов реализации товаров;
б) осуществления предпринимательской деятельности без налоговой регистрации;
19) при проведении налогового контроля - опечатывать объекты имущества, связанные с
предпринимательской деятельностью налогоплательщика, в случае осуществления деятельности
без налоговой регистрации и/или без уплаты налога на основе патента;
20) в рамках своей компетенции принимать дополнительные меры в виде изъятия
имущества в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики о нарушениях;
21) рассматривать дела о нарушениях в рамках своей компетенции, установленной
законодательством Кыргызской Республики;
22) передавать в необходимых случаях материалы в правоохранительные органы и иные
органы по вопросам, относящимся к их компетенции, а также подавать иски в суд, в том числе о
ликвидации организации по основаниям, предусмотренным законодательством Кыргызской
Республики;
23) предъявлять в суде иски к юридическим и физическим лицам, а также гражданам о
взыскании в доход бюджета налогов, страховых взносов и других платежей, штрафов, процентов,
пени и иных санкций, не уплаченных в установленный срок;
24) обращаться в органы, регистрирующие плательщиков, с заявлением о принудительной
ликвидации в порядке, установленном гражданским законодательством Кыргызской Республики;
25) в соответствии с возложенными функциями заключать договоры и соглашения с другими
органами о взаимодействии по администрированию налогов, в том числе косвенных налогов по
импорту, страховых взносов и других платежей;
26) заключать с IT-специалистами трудовые договора на контрактной основе;
27) участвовать в разработке проектов и подписании в установленном порядке, по
согласованию с Министерством, международных договоров и соглашений, и иных документов с
иностранными государствами и международными организациями;
28) привлекать экспертов, не заинтересованных в результатах налоговой проверки, для
исследования и получения консультаций по отдельным вопросам, требующим специальных
знаний и навыков;
29) издавать самостоятельно или совместно с другими органами государственного
управления приказы, входящие в компетенцию ГНС;
30) отменять (приостанавливать действия) решения своих территориальных налоговых
органов и их должностных лиц;
31) осуществлять контроль за соблюдением должностными лицами территориальных
налоговых органов законности при осуществлении своей деятельности, проводить
Положение о Государственной налоговой службе при Министерстве экономики и финансов КР
8
профилактическую работу по предупреждению и пресечению фактов нарушения со стороны
сотрудников налоговой службы установленных требований законодательства Кыргызской
Республики;
32) проверять всю необходимую для проведения внутреннего аудита документацию том
числе в электронном формате), получать от сотрудников объекта внутреннего аудита копии всех
необходимых документов, относящихся к внутреннему аудиту, и необходимые пояснения;
33) в установленном порядке вести информационную деятельность в сфере налогов;
34) осуществлять закупку товаров, услуг и работ, проводить тендеры в соответствии с
законодательством Кыргызской Республики в сфере государственных закупок;
35) выступать заказчиком необходимых информационно-презентационных материалов,
видеофильмов, картографических работ и справочной литературы, научно-исследовательских
разработок;
36) иные права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
6. Обязанности и ответственность ГНС
16. Права, обязанности и ответственность органов ГНС всех уровней, а также порядок
обжалования действий должностных лиц регулируются налоговым законодательством Кыргызской
Республики и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
17. Должностные лица органов ГНС обязаны строго соблюдать законодательство
Кыргызской Республики, охраняемые законом права и интересы юридических и физических лиц, а
также использовать информацию относительно конкретного плательщика, которая получена ими
при исполнении служебных обязанностей, исключительно в служебных целях, соблюдать
установленную законодательством налоговую тайну о налогоплательщике, обеспечивать в
пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих личную, коммерческую и
государственную тайну.
18. ГНС обязана своевременно предоставлять требуемые отчеты в Министерство и
Социальный фонд при Министерстве здравоохранения и социального развития Кыргызской
Республики для анализа и разработки бюджетно-финансовой и пенсионной политики при условии
соблюдения установленной законодательством налоговой тайны.
19. Органы ГНС обязаны рассматривать и принимать решения по письменным жалобам
налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов, производителей, реализаторов и
потребителей спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, неудовлетворенных
начислением или другим решением должностного лица органа налоговой службы, и
информировать их в порядке письменного уведомления о своем решении с указанием причин.
20. Территориальные органы ГНС обязаны выдавать по заявлению налогоплательщиков,
поданному в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, справки о
налоговой регистрации и задолженности по налогам и страховым взносам по государственному
социальному страхованию в случаях, установленных налоговым и банковским законодательством
Кыргызской Республики и законодательством Кыргызской Республики о государственном
социальном страховании, а также о государственной регистрации юридических лиц, филиалов
(представительств).
21. Должностные лица органов ГНС за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих
обязанностей, несоблюдение установленной законодательством Кыргызской Республики
налоговой тайны о налогоплательщике и конфиденциальности сведений, содержащихся в личных
страховых счетах застрахованных лиц, привлекаются к дисциплинарной, имущественной и
уголовной ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
22. Причиненные налогоплательщику прямые убытки (ущерб, включая упущенную выгоду)
вследствие ненадлежащего осуществления органами налоговой службы и их сотрудниками своих
обязанностей подлежат возмещению в порядке, установленном гражданским законодательством
Кыргызской Республики.
7. Организация работы ГНС
Положение о Государственной налоговой службе при Министерстве экономики и финансов КР
9
23. ГНС возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от
должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению вице-премьер-
министра - министра экономики и финансов Кыргызской Республики (далее - вице-премьер-
министр - министр экономики и финансов).
Председатель ГНС подчиняется непосредственно вице-премьер-министру - министру
экономики и финансов и организует деятельность ГНС в пределах возложенных на него
обязанностей.
24. Председатель ГНС имеет заместителей, которые назначаются на должность и
освобождаются от должности в установленном порядке, предусмотренном законодательством
Кыргызской Республики.
Заместители председателя ГНС подчиняются непосредственно председателю ГНС и
осуществляют свою деятельность в пределах возложенных на них обязанностей.
Исполнение обязанностей председателя ГНС в его отсутствие возлагается на одного из его
заместителей.
25. Председатель ГНС:
1) руководит деятельностью органов ГНС, в том числе территориальных органов, несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на ГНС задач и обязанностей;
2) представляет ГНС и обеспечивает ее взаимодействие с другими государственными
органами Кыргызской Республики в пределах своей компетенции;
3) распределяет функциональные обязанности между заместителями председателя;
4) вносит на утверждение вице-премьер-министру - министру экономики и финансов
структуру и штатное расписание центрального аппарата ГНС;
5) утверждает структуру и штатное расписание территориальных органов ГНС в пределах
установленной предельной штатной численности;
6) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата и
территориальных органах ГНС;
7) в установленном порядке назначает на должность, освобождает от должности
сотрудников ГНС, осуществляет их перемещение и ротацию, применяет к ним меры поощрения и
дисциплинарного взыскания;
8) принимает решения в рамках делегированных вице-премьер-министром - министром
экономики и финансов полномочий;
9) делегирует отдельные полномочия руководителям территориальных налоговых органов;
10) контролирует соблюдение трудовой дисциплины и обеспечивает проведение
мероприятий по дальнейшему улучшению условий труда;
11) является главным распорядителем денежных средств с правом первой подписи;
12) присваивает в установленном порядке специальные звания сотрудникам ГНС, а также в
установленном порядке вносит предложения о присвоении высших специальных званий;
13) учреждает и утверждает в установленном порядке нагрудные знаки (награды) и другие
ведомственные награды ГНС для награждения сотрудников ГНС, а также граждан, содействующих
выполнению задач ГНС, утверждает в установленном порядке положения об этих нагрудных
знаках (наградах) и их описание, награждает указанных лиц нагрудными знаками (наградами),
грамотами ГНС и применяет в их отношении другие виды поощрений, предусмотренные
законодательством Кыргызской Республики;
14) отменяет противоречащие законодательству Кыргызской Республики решения
территориальных налоговых органов;
15) осуществляет другие полномочия для решения вопросов, поставленных перед ГНС.
26. Структура и штатное расписание ГНС утверждается вице-премьер-министром -
министром экономики и финансов, изменение которой возможно только в связи с изменением
задач и функций ГНС. При этом назначение председателя не является основанием для изменения
структуры ГНС.
Положение о Государственной налоговой службе при Министерстве экономики и финансов КР
10
27. В ГНС образуется коллегия в количестве 11 человек в составе председателя ГНС,
заместителей председателя, представителя Аппарата Правительства Кыргызской Республики,
представителя Министерства, а также руководителей структурных подразделений центрального
аппарата ГНС.
Персональный состав членов коллегии утверждается вице-премьер-министром - министром
экономики и финансов.
Положение о коллегии ГНС утверждается председателем ГНС.
28. Территориальные налоговые органы осуществляют свою деятельность в соответствии с
положениями, утверждаемыми председателем ГНС.
29. В ГНС действует комиссия по этике государственных служащих.
30. В целях общественного мониторинга деятельности ГНС создается Общественный совет,
представляющий собой консультативно-наблюдательный орган, функционирующий на
общественных началах.
31. Финансирование ГНС осуществляется за счет республиканского бюджета и иных
источников финансирования, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.
32. ГНС в отношении закрепленного за нею имущества осуществляет право владения,
пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством.
8. Заключительные положения
33. ГНС в своей деятельности подотчетна Министерству.
34. Годовой отчет и план работы ГНС утверждаются вице-премьер-министром - министром
экономики и финансов.
35. Реорганизация и прекращение деятельности ГНС осуществляется в соответствии с
гражданским законодательством Кыргызской Республики.
36. При прекращении деятельности ГНС документы, возникшие в ходе деятельности,
хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики Национальном
архивном фонде Кыргызской Республики".